Школа Производственного Персонала / Lafarge Industrial School

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:
Школа Производственного Персонала / Lafarge Industrial School

ОРГАНИЗАЦИЯ:
«Лафарж» Россия

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Дефицит технических кадров в России в настоящее время испытывают на себе очень многие производственные компании, и Лафарж – не исключение. Изначально эта проблема стала особенно острой в связи со строительством современного цементного завода в поселке Ферзиково Калужской области, поскольку появилась необходимость привлечь штат из 200 человек. При этом и на других наших производственных площадках одной из ключевых задач была и есть привлечение и развитие технических кадров.

Парадокс ситуации состоит в том, что, с одной стороны, на рынке существует большое количество соискателей, которые не могут трудоустроиться, с другой стороны, заявлено множество вакансий, которые крайне сложно закрыть. Как преодолеть этот барьер? Мы пришли к выводу, что программы и методы обучения в учреждениях профессионального образования не соответствуют современным требованиям работодателей. В итоге компании вынуждены практически заново переучивать молодых специалистов.

Для нас стало очевидным, что партнерство – единственное верное решение в сложившейся ситуации. До этого сотрудничество с техникумами, построенное в далекие советские годы, как раз для обеспечения предприятий квалифицированными кадрами, длительное время, начиная с 90-х годов, было основано на материальной поддержке. Практика показала неэффективность этого подхода, потому что он не оказывает влияния на модернизацию процесса обучения.

На данный момент компания Лафарж выстроила отношения с тремя техникумами, ключевыми с точки зрения предоставляемой экспертизы в рамках обучения:

  1. Первомайский техникум строительных материалов (г. Коркино, Челябинская область)
  2. Воскресенский индустриальный техникум (г. Воскресенск, Московская область)
  3. Алексинское профессиональное училище № 17 (г. Алексин, Тульская область).

Первомайский техникум не случайно стоит первым в этом списке. Смелую идею об изменении в подходе к преподаванию было важно проработать на практике. Для преподавателей (8 человек) Первомайского техникума в 2013г был разработан и проведен курс обучения, включающий в себя:

  1. Метод MBTI (Типология Майерс-Бриггс)
  2. Командные роли Белбина
  3. Теория социальных стилей
  4. Современные методы обучения: навыки фасилитации (управление пространством, диалог с аудиторией, работа с флипчартом, работа в парах, диспут, кейсы, использование видео-материалов, ice-breakers, story telling, summarizing, привлечение и удержание внимания аудитории и т.д.)

Вместе с преподавателями этого ССУЗа и техническим центром Лафарж во Франции мы разработали уникальную программу углубленного изучения цементного производства для вновь набранных сотрудников тогда еще только строящегося завода в г. Ферзиково. Завод был торжественно открыт 19 мая 2014 года. Он полностью укомплектован сотрудниками в соответствии с планами.

30 сотрудников прошли трехмесячную программу обучения (март - май 2013).

К настоящему моменту 12 из них уже переведены на вышестоящие должности.

Также стоит отметить, что компания Лафарж провела две конференции, (апрель и август 2013 г), для руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования Челябинской области. Разделив 98 участников на 4 группы, мы фасилитировали обсуждение актуальных тем:

  1. Портрет идеального выпускника или что ожидает работодатель от молодого сотрудника
  2. Бренд учебного заведения или почему инженерные профессии утрачивают популярность среди молодежи
  3. Оценка молодого специалиста компаниями работодателями
  4. Форматы обучения в бизнесе.

С помощью такого «диалога» мы приблизились к общему пониманию проблемы. Учебное заведение и работодатель – звенья одной цепи в решении кадровой проблемы страны.

Воплотив вышеописанный проект в жизнь, мы не остановились на достигнутом.

В настоящее время собрана мобильная группа преподавателей в составе девяти человек. В этой команде есть представители всех трех учебных заведений, перечисленных выше, с которыми нам удалось выстроить партнерские отношения. Мобильность команды позволит проводить обучение наших действующих и потенциальных сотрудников на любом предприятии компании на базе наших потребностей.

С сентября 2014 года мы начинаем расширенную программу обучения этих преподавателей, которая, помимо вышесказанных методик (MBTI, социальные стили, командные роли Белбина и пр.), включает в себя блоки актерского мастерства, позволяющие наиболее эффективно управлять учебным процессом.

В данный момент мы набираем группы будущих «студентов» среди принятых в 2014 году сотрудников, имеющих опыт нецементного производства.

В ноябре 2014 года команда из 50 человек, среди которых: лаборанты, производственный персонал, инспекторы ремонтной службы, сотрудники отдела отгрузки, инженеры-технологи и др. приступит к программе обучения, которая по завершению менее чем через год обеспечит нас специалистами-экспертами с уровнем подготовки, аналогичным уровню профильных ВУЗов.

Новости

27 июля в 11:00 (МСК) присоединяйтесь к вебинару «Поощрять нельзя наказывать. Big Data для повышения вовлеченности сотрудников» от «РТК-Солар», где мы обсудим, как развивать организацию и повышать вовлеченность персонала, используя цифровые данные о рабочем времени сотрудни...
Подробнее
До конца лета открыт прием документов на соискание HR Премии «Хрустальная пирамида - 2022» и Премии в области устойчивого развития ESG Excellence Award 2022.
Подробнее

HR SUMMIT 2019

allianz-video

HR AWARD 2019

shyv

автомобильный партнер

bmw

ВСТРЕЧА С ЛЕО БОКЕРИЯ

3