Наталья Альбрехт: «Сегодня HR работает наравне с бизнесом»

Роль HR в эпоху цифровой трансформации – одна из ключевых тем, которую обсудят участники XIX Саммита HR-Директоров, который состоится 11-12 октября в Москве в одном из самых роскошных отелей столицы – Lotte Hotel. Мы поговорили со спикером мероприятия Натальей Альбрехт, исполнительным вице-президентом по управлению персоналом, организационному развитию и поддержке ПАО «ВымпелКом», обладателем титула «HR-руководитель года - – 2016» по итогам Премии HR AWARD «Хрустальная пирамида», о том, какой должна быть digital-организация и каких людей она требует.
Что важно знать и уметь сотруднику, чтобы быть востребованным в эпоху цифровой трансформации? Кому будет тяжело адаптироваться к ней?
С каждым годом информационных потоков как во внешней среде, так и внутри компании становится все больше, люди постоянно перегружены информацией. При этом ее необходимо не только получать, но и анализировать, грамотно использовать в работе. Люди тоже меняются: молодые специалисты не хотят работать в иерархичных структурах, все чаще работа перемещается из переговорных в онлайн.
Цифровая трансформация требует работы в режиме agile, следовательно, одно из главных ожиданий от сотрудника – уметь самостоятельно организовать рабочий процесс, оставаясь эффективным. Если человеку требуется постоянный контроль и указания со стороны менеджера, ему будет тяжело адаптироваться к изменениям.
С каких шагов следует начинать цифровую трансформацию?
Самое главное – понять, какую бизнес-модель вы хотите получить, как и чем она будет отличаться от существующей, какой должна быть ее структура. Новая структура должна отвечать планируемым изменениям, под нее должны строиться новые процессы и прийти новые люди.
Компаниям придется перепрофилироваться в среднем каждые 2-5 лет, поэтому высокая скорость внедрения инноваций становится обязательным условием успеха, а аналитика данных на всех этапах – инструментом, от которого зависит вектор движения бизнеса. Построение новой структуры, эффективное взаимодействие людей и команд, обучение и развитие лидерства – все это сфера ответственности HR. Команда HR в таких условиях становится лидером digital-трансформации. Сегодня HR работает наравне с бизнесом, создавая дополнительную ценность и благоприятную среду для сотрудников.
Бизнес-среда требует не только новых продуктов и услуг, но и новых навыков и компетенций от работников. И тут не может быть одинаковых компетенций, как и единого определения digital. Мы уходим от штампов, идем в кастомизацию digital-компетенций.
Мы в «Билайн» определили для себя основные признаки Digital-Организации: централизация управления и экспертизы, максимально плоская и легкая в управлении структура, простота и удобство, автоматизация процессов и концентрация на приоритетах и развитии.
Наш фокус сегодня – построение централизованной системы, которая сможет обеспечить прозрачность результатов работы и эффективность сотрудников, а также совершенствование внедренных ранее решений.
Расскажите, какие решения вы уже используете и какие планируете?
«Билайн» всегда стремится идти в ногу со временем, в том числе использовать digital-инструменты во всех направлениях HR. За последние два года мы запустили полноценную систему онлайн-обучения, которая содержит обширную базу электронных курсов и обеспечивает эффективное планирование обучения с учетом уровня компетенций сотрудника.
Наша гордость – разработка и внедрение мобильного приложения для адаптации новичков BeeIn и приложения BeeGuide для развития компетенций и навыков. Они позволяют сотруднику понимать, что ждет от него компания, а также осознанно и регулярно планировать собственное развитие и достигать успеха.
С конца 2015 года мы запустили пилотный проект BeeFREE по дистанционному формату работы. Сейчас большая часть сотрудников, если их задачи позволяют быть вне офиса, работают удаленно. Проект не только оказал влияние на все внутренние процессы в компании, но и положительно сказался на вовлеченности персонала. Так, более чем на десять процентных пунктов улучшились показатели опроса, которые отражают возможность сотрудников быть успешными и самостоятельно выбирать способы достижения целей. По результатам отдельных опросов руководителей мы также видим, что проект положительно влияет на эффективность персонала.
На данный момент мы проводим апгрейд проекта и запускаем BeeFREE 2.0 – создаем единое информационное пространство, в котором будет комфортно и сотрудникам, и руководителям. Мы будем усиливать акцент на ответственности, осознанности и разумном контроле, сохранив при этом ключевые ценности: мобильность, гибкость и фокус на результат. BeeFREE – неотъемлемая часть свободной и открытой культуры «Билайн».